Мы предполагаем, что Ваше местоположение: Якиманка Да Нет
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Получение решения по результатам рассмотрения обращения заявителя осуществляемого Комиссией

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Получение решения по результатам рассмотрения обращения заявителя осуществляемого Комиссией» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Описание

Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции по рассмотрению обращений является поступление в Роскомнадзор или в территориальный орган Роскомнадзора письменного обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
При поступлении в территориальный орган Роскомнадзора обращения заявителя должностные лица территориального органа Роскомнадзора, ответственные за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения, проводят регистрацию обращения с присвоением ему регистрационного входящего номера.
Дата регистрации обращения заявителя в системе делопроизводства территориального органа Роскомнадзора (первичная регистрация) является датой начала исчисления срока исполнения государственной функции, предусмотренной Регламентом.
В срок, не превышающий 3-х дней со дня получения обращения заявителя, территориальный орган Роскомнадзора направляет по почте обращение заявителя со всеми приложениями для рассмотрения обращения по подведомственности в Роскомнадзор.
Регистрация в Роскомнадзоре обращения, полученного непосредственно от заявителя или направленного территориальным органом Роскомнадзора для рассмотрения по подведомственности, и присвоение ему входящего номера осуществляется должностными лицами Роскомнадзора, ответственными за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
При регистрации обращению присваивается регистрационный входящий номер, ссылка на который обязательна в дальнейшем документообороте.
Зарегистрированное обращение заявителя, по которому руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора принято решение о вынесении рассмотрения на Комиссию, не позднее дня, следующего за днем регистрации, направляется для рассмотрения в структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции, предусмотренной Регламентом.
Начальником (замещающим его должностным лицом) структурного подразделения в течение рабочего дня назначается ответственный специалист по рассмотрению обращения заявителя.
Ответственный специалист в течение 1-го дня рассматривает материалы обращения заявителя и проверяет, относится ли к компетенции Роскомнадзора данное обращение.
Проверка осуществляется путем установления в материалах обращения наличия признаков нарушений, а именно:

нарушения оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, опубликованных им условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;
отказа оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, в присоединении сети связи, если такой отказ не противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам Российской Федерации в области связи, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации;
установления оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в сходных обстоятельствах неравных условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, и оказания этим операторам связи услуг присоединения и услуг по пропуску трафика на условиях и по качеству отличных от установленных для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц;
нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящих к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации. При отсутствии в материалах обращения признаков нарушений, указанных выше, ответственный специалист не позднее 2-х дней со дня получения обращения докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения, который принимает решение об отказе в рассмотрении обращения.
Ответственный специалист в течение 2-х дней готовит уведомление об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения.
Уведомление об отказе подписывается начальником (замещающим его должностным лицом) структурного подразделения и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-х дневный срок.
При наличии в материалах обращения признаков нарушений, указанных выше, ответственный специалист проводит проверку комплектности представленных заявителем документов.
Если заявителем представлены не все необходимые документы, ответственный специалист в 3-х дневный срок готовит запрос заявителю о представлении недостающих документов.
Запрос подписывается начальником (замещающим его должностным лицом) структурного подразделения.
Срок представления недостающих материалов не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения запроса Роскомнадзора, если иной срок не установлен в запросе.
В случае непоступления от заявителя недостающих материалов в установленный срок, рассмотрение обращения приостанавливается, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
Ответственный специалист в 3-х дневный срок готовит проект письма заявителю с информацией о приостановлении рассмотрения обращения до получения недостающих документов и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения.
Письмо подписывается начальником (замещающим его должностным лицом) структурного подразделения и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-х дневный срок.
В случае представления заявителем недостающих документов после направления Роскомнадзором уведомления о приостановлении рассмотрения обращения, рассмотрение обращения возобновляется со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора таких материалов.
Если в течение 30 дней со дня получения обращения заявителя недостающие документы от заявителя не поступят, заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении обращения.
Ответственный специалист в 3-х дневный срок готовит проект уведомления заявителю об отказе в рассмотрении обращения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения.
Уведомление подписывается начальником (замещающим его должностным лицом) структурного подразделения и направляется заявителю ответственным за делопроизводство в 3-х дневный срок.
При получении всех необходимых документов ответственный специалист проводит анализ обращения и представленных документов с целью установления в действиях операторов связи нарушений обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий и определения нормы законодательства в области связи, которая подлежит применению.
Ответственный специалист по результатам анализа обращения и представленных документов готовит проект заключения и докладывает начальнику (замещающему его должностному лицу) структурного подразделения.
Срок проведения анализа обращения и подготовки проекта заключения по результатам рассмотрения обращения заявителя должен составлять не более 20-ти дней.
При подготовке заключения также исследуются иные вопросы, необходимые для правильного и всестороннего рассмотрения обращения заявителя.
Начальник (замещающее его должностное лицо) структурного подразделения Роскомнадзора в течение 3-х дней проверяет обоснованность выводов в проекте заключения и докладывает их вместе с проектом повестки заседания Комиссии начальнику Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (замещающему его должностному лицу) и председателю Комиссии.
Председатель Комиссии назначает дату, место проведения заседания Комиссии и утверждает повестку не позднее чем за 12 дней до даты заседания Комиссии;
Ответственный специалист не позднее чем за 7 дней до дня заседания Комиссии:

информирует членов Комиссии о дате заседания и рассматриваемых вопросах;
направляет членам Комиссии проект заключения;
уведомляет операторов связи о времени и месте проведения заседания Комиссии. На заседании Комиссии:

заслушиваются мнения и пояснения представителей операторов связи;
исследуются доказательства нарушений;
заслушиваются мнения членов Комиссии. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов.
На заседании Комиссии один из ее членов - сотрудников Роскомнадзора ведет протокол, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания.
Комиссия принимает заключение по результатам рассмотрения обращения заявителя после изучения позиций взаимодействующих операторов связи, исследования доказательств по обращению заявителя.
Заключение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Протоколу заседания Комиссии присваивается номер XXXX/YY, где ХХХХ - год, a YY - порядковый номер. Протоколы заседаний Комиссии хранятся в архиве Роскомнадзора.
В случае невозможности принятия заключения на заседании Комиссии, председатель Комиссии принимает решение о назначении новой даты заседания Комиссии, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
Представители операторов связи вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.
На основании принятого Комиссией заключения ответственный специалист в течение 3-х дней готовит решение по результатам рассмотрения обращения заявителя и проект приказа Роскомнадзора об утверждении решения по обращению (далее - приказ).
После подписания руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора приказа ответственный специалист в течение 5-ти дней:
направляет или вручает решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения заявителя, вместе с копией приказа о его утверждении операторам связи, являющимся сторонами спора;
публикует на сайте информацию о принятом решении по результатам рассмотрения обращения.
При наличии в решении вывода о нарушении оператором связи обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий ответственный специалист на основании принятого решения готовит предписание об устранении нарушения.
Предписание подписывается руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора.
Предписание направляется оператору связи вместе с решением и копией приказа об утверждении решения.

Документы, необходимые для получения услуги

  • Письменное обращение заявителя

Срок предоставления

Срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, не должен превышать:

50 дней со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора или первичной регистрации в системе делопроизводства территориального органа Роскомнадзора обращения заявителя (в случае поступления обращения заявителя в территориальный орган Роскомнадзора), рассмотрение которого осуществляется структурным подразделением Роскомнадзора, ответственным за исполнение государственной функции, предусмотренной Регламентом;
60 дней со дня регистрации в системе делопроизводства Роскомнадзора или первичной регистрации в системе делопроизводства территориального органа Роскомнадзора (в случае поступления обращения заявителя в территориальный орган Роскомнадзора) обращения заявителя, рассмотрение которого осуществляется Комиссией.При необходимости срок принятия Роскомнадзором или территориальным органом Роскомнадзора решения по результатам рассмотрения указанных обращений по решению руководителя Роскомнадзора или руководителя территориального органа Роскомнадзора может продлеваться, но не более чем на 30 дней. О продлении срока письменно сообщается заявителю с указанием причин продления срока.
В случае представления заявителем в ходе рассмотрения обращения дополнительных материалов по собственной инициативе, срок рассмотрения обращения исчисляется с момента регистрации в системе делопроизводства поступивших дополнительных материалов.
Решение Роскомнадзора, принятое по результатам рассмотрения обращения заявителя, направляется или вручается операторам связи, являющимся сторонами спора, в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней с момента утверждения решения.
Предписание об устранении нарушений обязательных требований в области связи и (или) лицензионных условий, выявленных в результате рассмотрения обращения заявителя, которое готовится одновременно с решением, направляется или вручается вместе с решением оператору связи, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме для процедуры "Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования" определены разделом III (пункты 47-105) административного регламента.

Основание

Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется на основании письменного обращения заявителя в Роскомнадзор или в территориальный орган Роскомнадзора.
Обращения заявителей по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, рассматриваются в случае, если обращение заявителя содержит информацию, указывающую на признаки следующих нарушений:

нарушения оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, опубликованных им условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;
отказа оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, в присоединении сети связи, если такой отказ не противоречит условиям лицензий, выданных операторам связи, или нормативным правовым актам Российской Федерации в области связи, определяющим построение и функционирование единой сети электросвязи Российской Федерации;
установления оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в сходных обстоятельствах неравных условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика для операторов связи, оказывающих аналогичные услуги, и оказания этим операторам связи услуг присоединения и услуг по пропуску трафика на условиях и по качеству отличных от установленных для своих структурных подразделений и (или) аффилированных лиц;
нарушения условий присоединения и пропуска трафика одним из взаимодействующих операторов связи, в том числе приводящих к нарушению целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.Письменное обращение заявителя должно содержать:

полное наименование заявителя;
номер лицензии заявителя на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
полное наименование оператора (операторов) связи, действия которого (которых) обжалуются;
требования заявителя к оператору (операторам) связи, действия которого (которых) обжалуются, со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а при наличии в заявлении требований к нескольким операторам связи - требования к каждому из них;
обстоятельства, на которых основаны указанные в заявлении требования;
документы, содержащие доказательства, подтверждающие, по мнению заявителя, обстоятельства, на которых он основывает свои требования;
заключенные заявителем договоры или проекты договоров, предметом которых является присоединение сетей электросвязи и (или) их взаимодействие и (или) взаимодействие операторов связи;
условия присоединения сетей электросвязи, установленные оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в том числе условия использования задействуемого в ходе исполнения договора о присоединении имущества (включая линейно-кабельные и иные сооружения связи) в случае, если участником договора о присоединении сетей электросвязи и (или) их взаимодействии является оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования;
схему построения сети связи заявителя на указанную в запросе дату, а также пояснения к схеме построения сети связи;
технические характеристики задействованных в сети связи средств и сооружений связи, в том числе точек присоединения;
цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые взаимодействующими операторами связи.Обращение подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем.
Все документы, представляемые заявителем на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя. Если к обращению имеет отношение только часть документа, представляется заверенная выписка из него.
Обращение с прилагаемыми документами представляется в одном экземпляре.
Заявитель вправе представить иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
Рассмотрение обращения заявителя по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи, если хотя бы один из участвующих в присоединении и (или) взаимодействии сетей электросвязи и (или) взаимодействующих операторов связи является оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, осуществляется Комиссией Роскомнадзора по рассмотрению обращений операторов связи (далее - Комиссия) или структурным подразделением Роскомнадзора, ответственным за исполнение государственной функции, предусмотренной Регламентом.
В Роскомнадзоре структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции, предусмотренной Регламентом, является отдел организации обеспечения недискриминационного доступа к сетям связи Управления контроля и надзора в сфере связи.
Решение о вынесении обращения заявителя на рассмотрение Комиссии принимается руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора.
Комиссия создается приказом Роскомнадзора в целях подготовки заключений о проектах решений Роскомнадзора по обращениям заявителей по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, а также по вопросам взаимодействия операторов связи.
Комиссия возглавляется председателем.
В права и обязанности председателя Комиссии входит:

руководство деятельностью Комиссии;
определение даты заседания Комиссии;
утверждение повестки заседания Комиссии;
председатель Комиссии имеет одного заместителя. Заместитель председателя выполняет функции председателя Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии.
Член Комиссии осуществляет свои полномочия лично. Полномочия члена комиссии не могут быть переданы другому лицу.
В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Роскомнадзора решения о передаче обращения заявителя на рассмотрение в структурное подразделение Роскомнадзора, ответственное за рассмотрение таких обращений, это подразделение рассматривает обращение заявителя самостоятельно в соответствии с Регламентом.
Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений является бесплатным для заявителей.

Cрок регистрации запроса на услугу

1 раб. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги: Документы, поступившие в Роскомнадзор или его территориальные органы с целью предоставления государственной услуги, подлежат обязательному приему. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги: 1. Основания для приостановления рассмотрения обращения установлены п.п. 61, 94, 117 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом. 2. Основания для отказа  в  рассмотрении обращения по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи установлены п.п. 55, 64, 88, 97, 111, 120 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом.